top of page

Как стать натхом



Последнее время мне задают много вопросов на тему того, как вступить в Натха Сампрадаю, как присоединиться к сообществу Натхов, как стать натхом. Я думаю, что это неплохие, довольно важные для начинающих вопросы, и хочу в этой небольшой статье их разобрать. (Это примерный перевод моей недавней статьи на английском языке) Я предполагаю, что человек, задающий подобные вопросы, уже как-то решил для себя, зачем он хочет стать натхом, у него есть какие-то свои причины и стремления.

Итак, первое и основное, с чего надо начинать, это Гуру. Без Гуру вы не можете «вступить» в Натха Сампрадаю, ведь это традиция отношений Гуру и ученика, через Гуру ученику передаются знания, накопленные веками, сила и защита традиции. В «Сиддха-сиддханта паддхати» говорится, что Гуру — это суть учения совершенных: आज्ञासिद्धिकरं सदा समुचितं सम्पूर्णमाभामकम्। पिण्डे सर्वगतं विधानममलं सिद्धान्तसारं वरम्॥ भ्रान्तेर्निर्हरणं सुखातिसुखदं कालान्तकं शाश्वतं। तन्नित्यं कलनोद्गतं गुरुमयं ज्ञेयं निरुत्यं पदम्॥ V.93 || ājñāsiddhikaraṁ sadā samucitaṁ sampūrṇamābhāmakam | piṇḍe sarvagataṁ vidhānamamalaṁ siddhāntasāraṁ varam || bhrānternirharaṇaṁ sukhātisukhadaṁ kālāntakaṁ śāśvataṁ | tannityaṁ kalanodgataṁ gurumayaṁ jñeyaṁ nirutyaṁ padam || V.93 || Состояние непроявленности постигается как имеющее природу Гуру, оно лишено манифестации, вечно, оно разрушает время, дарует высшее счастье, устраняет заблуждение. Оно, пребывающее в теле, тотально сияющее, дарующее совершенство Воли (аджня), — чистая суть учения совершенных. (пер. Шри Йоги Матсьендранатха Махараджа)

«Сиддха-сиддханта паддхати» в 6 части также объясняет, что любая практика, даже очень крутая и тайная, будет бесполезной без Гуру, то есть будет давать лишь фрагментарные и временные результаты и не будет вести к совершенному состоянию.

Отношения между Гуру и учеником являются священными, очень сокровенными и доверительными, они за пределами времени, потому что Гуру ведет к мокше и мукти. Вот почему, если ученик стремится к мокше, если он действительно хочет духовно расти, Гуру для него — это самое важное, что есть в этом мире. По этой причине следует искать Гуру, который близок вашему сердцу.

Гуру дает аширвад (благословение) всем вашим делам, всем вашим духовным практикам. Сегодня вы можете найти множество разных техник, методов в книгах, в специализированном видео, в интернете... Но только Гуру может дать этим практиками силу, Шакти, а также правильный йогический результат. Гуру видит ваш Атман, видит вас насквозь, и может рекомендовать наиболее эффективные методы из тысяч известных.

Если садхака находит хорошего Гуру и он согласен взять его в ученики, то Гуру передает ему мантра-дикшу, инициацию в великую Горакша-мантру. И с этого момента начинается его путешествие в традицию Натхов.

Постепенно Гуру знакомит ученика с правилами и этикетом в сампрадае, с йогическими взглядами на практику, жизнь, людей и т. д, объясняет, как жить в обществе и достигать хороших результатов в садхане. Гуру наблюдает за своим шишья — за его деятельностью, состоянием, садханой, за его преданностью (бхакти). Через некоторое время, если садхака показывает себя как верный и способный ученик, Гуру может дать ему чоти-дикшу (аугхарскую дикшу); это означает, что садхака становится йогином в Натха Сампрадае. Он получает нади-джанеу у своего Гуру. Нади-джанеу — это шерстяная нить со свистком и некоторыми элементами, такими как спхатик (горный хрусталь, кристалл), мунг (коралл), рудракша, павитра (кольцо). Он символизирует новую энергетическую структуру человеческого существа, кроме того, свисток (Нади или Наад) связан с наданусандханой — одной из самых эффективных практик, ведущих к постижению Атмана.

Аугхар можете жить как грихастха (домохозяин), либо как санньяси (монах) в соответствии с его пониманием и мировоззрением. В Индии большинство аугхаров являются санньяси и живут в ашрамах или Мандирах (храмах). Они носят бхагаву (специальная монашеская одежда), соблюдают обет безбрачия, выполняют садхану и Гуру-севу. Аугхар-грихастха также имеет хороший шанс расти духовно, ему просто следует гармонизировать свою семейную жизнь, садхану и севу.

Когда аугхар приходит к пониманию, что его путь неразрывно связан с традицией Натхов, он может решить стать даршани, завершенным натхом (натхом на все 100%). Даршани — это йогин, носящий кундалы (кольца) в центре своих ушей, которые связаны с контролем энергий Иды (лунной) и Пингалы (солнечной). Это помогает ему управлять сексуальной энергией, трансформировать ее и поднимать вверх. Во время чира-дикша Гуру прорезает уши шишьи и вставляет в них кундалы, таким образом, аугхар становится даршани. Этот процесс занимает около 40 дней, дней тапасьи которые могут дать некоторый духовный опыт и даршан Горакшанатха. После этой финальной дикши развитие продолжается и дальше, потому что даршани обычно посвящает каждую минуту своей жизни садхане и восприятию Атмана.

Путь Натха легким не назовешь, но это путь постижения и развития души .. поэтому, если вы чувствуете внутри стремление следовать ему ... welcome!


Comments


bottom of page