Практика в традиции

sait3.jpg

В чем преимущество традиционной практики йоги? Что выбрать: стиль или традицию, да и в чем вообще разница?

 

Как правило, стиль создается одним человеком и характеризуется четкими последовательностями упражнений для того, чтобы любой желающий мог заниматься самостоятельно или с инструктором. Ввиду такой ориентации на массы, в стиль обычно не закладываются глубокие аспекты йоги, вуалируются ее истинные цели, а во главу угла ставится то, чего хочет общество потребления – красивое тело, релакс, здоровье. Это не плохо, однако это путает и вводит в заблуждение людей, желающих действительно продвигаться в йоге, которая испокон веков всегда была связана с духовной практикой, развитием Души.

 

В традиции все немного иначе. Она предполагает передачу учения и опыта по цепи ученической преемственности на протяжении многих столетий. Здесь нет одного единственного автора – множество преданных высшим идеалам йоги практиков веками добавляло и дорабатывало методы самореализации, обогащая традицию своим опытом. Эти методы доходят до нас, проверенные как минимум несколькими поколениями йогинов, ведь все неверное или бесполезное не проходит проверку веками, оно исчезает за ненадобностью, остается только самое эффективное.

 

Практикующие в традиции опираются на признанные тексты и на авторитет Гуру, который обучает ученика индивидуально, помогает формировать верные ориентиры в садхане и внутренний стержень.

41E5E2EA-B990-4A11-8A40-51060DA0F6D2.jpeg

Традиция Натхов

Традиция Натхов, в Индии называемая Натха-сампрадая, является йогической традицией, которая существует около 2000 лет, а может и больше. Учителям этой традиции принадлежит авторство более 50 йогических текстов, в том числе известные "Хатха-йога прадипика", "Гхеранда самхита", "Горакша-шатака" и многие другие. Более того, та самая хатха-йога, которая стала настолько популярной сейчас, изначально появилась и получила свое развитие в Традиции Натхов. 

Считается, что эта традиция была дарована миру Шивой Адинатхом, и затем он же, воплотившись в человеческой форме Горакшанатха, распространил учение йоги по всему индийскому субконтиненту. Махайоги Горакшанатх являет собой тот идеал йогина, к которому стремится каждый натх, это идеальный ученик и идеальный Гуру, поэтому его почитают и на него медитируют все натха-йогины, вне зависимости от религиозных предпочтений. 

Йога-садхана натхов может быть разной, так как в большой степени зависит от того, что тот или иной Гуру советует делать конкретному ученику. Но общим является йогический образ жизни, следование Гуру и высшие духовные ориентиры. Самое главное, чтобы практика вела к подлинной чистоте, к глубокому внутреннему покою (исчезновению беспокойств ума) и раскрытию естественного состояния (устранению невежества и ограничений).

Естественное состояние человека – это пребывание в своей истинной форме, в Атмане. Таковы первостепенные ориентиры практикующего в Натха-сампрадае.

Больше узнать о Традиции Натхов можно на нашем сайте nathas.org. Некоторые легенды про Горакшанатха мы поместили тут.

"Бессмертие, в первую очередь, означает, что мир, в котором ты живешь, является для тебя величайшим благом, величайшим счастьем со всем, что есть и будет в нем. А в мире есть все: войны, шокирующие кошмары и то, что многие считают несправедливым и отвратительным"

 

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

"Знание истинной природы проявляется благодаря чистоте абхьясы, спокойствию, служению Гуру – [и случается это] по милости Гуру."

 

Сиддха-сиддханта паддхати