top of page

Мой путь в йогу

Женщина в оранжевом традиционном одеянии стоит с молитвенно сложенными руками перед украшенным алтарем

С Традицией Натхов я познакомилась в 2005 году, совершенно случайно. Хотя, как известно, случайностей не бывает. Тогда я жила в своем родном городе, Брянске, и еще только начинала заниматься йогой. С огромным интересом я погружалась в практику, изучала классические источники, которые были на тот момент доступны: "Йога Сутры" Патанджали, "Хатха-йога прадипика" Сватмарамы, "Гхеранда-самхита" и некоторые другие. Наш преподаватель йоги говорил, что у него есть учитель (живущий в Индии), и вот однажды он приехал к нам в город, с семинаром по сукшма-вьяяме. К моему удивлению, он оказался русским, к тому же родом из Брянска, однако на тот момент он действительно много лет жил в Индии.

 

Так я познакомилась с Гуру Йоги Матсьендранатхом из Традиии Натхов, своим первым Учителем.

Не скажу, что я сразу попросилась к нему в ученики, тогда я еще совсем мало знала о традиционном ученичестве и о том, кто есть Гуру. Но меня не оставляло глубокое чувство того, что я откуда-то знаю этого человека, что, думая о нем, я прикасаюсь к чему-то Вечному, а те простые, но мудрые вещи, которыми он делился в общении, сразу проникали прямо в сердце.

Затем, через несколько месяцев я встретила его снова и со всей отчетливостью поняла, что это шанс. Шанс стать учеником истинного Гуру, получить духовное руководство на непростом пути развития. Так я пришла в Традицию, становление в которой продолжается и по сей день.

С тех пор прошло немало времени, жизнь моя изменилась довольно сильно, а события в ней развивались весьма интенсивно. Я изучала йогу и тантру в Индии у разных учителей Традиции Натхов и Шри Видьи, знакомилась с другими системами духовного развития, много путешествовала по странам Востока. Я увидела, что Традиция Натхов в Индии очень обширна, также как знание йоги и мистический опыт, заключенные в ней. Из простого увлечения йога превратилась в путь, образ жизни, в саму жизнь. Важное место в йога-садхане стала занимать сева (служение) Гуру и Традиции, основанная на огромной благодарности Учителям этой совершенной системы развития человека, а также на желании сделать ее доступной всем людям, а не только тем, кто родился и живет в Индии. Так я стала помогать Гуруджи Матсьендранатху в развитии Традиции здесь в России и странах ближнего зарубежья.  С благословения Гуруджи в 2008 году я учредила журнал о традиционной йоге "Адеш", который издается до сих пор. Мы основали "Международный Натха Йога Центр", который организует и координирует действия натховских центров на территории России и стран Европы, вместе с гурубхаями (другими учениками моего Гуру) мы открыли Школу Йоги Натхов, в рамках которой стали проводить обучение желающих. 

 

В 2011 году, когда мне стало ясно, что я уже не сверну с выбранного пути, что он тотально мой, я приняла решение полностью посвятить себя Традиции и навсегда стать санньяси. Это было не легко, но я чувствовала, что решение полностью верное. Затем, как и принято в нашей Традиции, я отправилась в небольшое паломничество дабы отыскать Гуру, у которого я бы смогла принять санньясу. Сложность заключалась в том, что это должна была быть женщина, йогини (в нашей Традиции посвящения такого уровня женщинам может передавать только женщина), а это редкость. К счастью, по милости Горакшанатха, мне удалось встретить ее, бесконечно отрешенную и добрую, живущую в джунглях. Летом 2011 года  Гуруджи Аджабнатх Махарадж передала мне чира-дикшу (высшее посвящение в Традиции Натхов) и право принимать в ученики. После тапасьи в джунглях, общения с Гуруджи, я вернулась в Россию другим человеком – не зря йогинов, получивших чира-дикшу, называют ная-натхами, то есть "новыми натхами", ты как будто заново рождаешься...

​Вот, пожалуй, и все, что стоило рассказать о моем пути в йогу. Конечно, я о многом не упомянула – для того чтобы выразить в словах весь свой опыт и рассказать обо всех удачах и неудачах, пришлось бы написать книгу, ведь происходило и до сих пор происходит столько всего, что каждый прожитый месяц можно приравнять к нескольким годам обычной жизни.

Женщина получает просвещение от своего гуру,  в комнате украшенной религиозными атрибутами
Три человека в оранжевых и черных традиционных одеждах стоят рядом друг с другом на улице.
bottom of page